

«Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»
С целью повышения удовлетворенности населения доступностью и качеством оказания первичной специализированной медицинской помощи по профилю «Фтизиатрия», с февраля 2024г. сотрудники амбулаторного отделения Нижневартовского противотуберкулезного диспансера активно включились в работу по внедрению «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Для реализации нового направления работы, была создана рабочая группа, проведено анкетирование сотрудников и посетителей диспансера по вопросам качества оказания медицинской помощи. По результатам проведенного анкетирования были определены приоритетные процессы, которые необходимо оптимизировать в первую очередь.
За 2024г. 6 сотрудников амбулаторного отделения прошли повышение квалификации по программам «Бережливая поликлиника», «Бережливые технологии».
С целью повышения доступности оказания медицинской помощи, в регистратуре детского приема врача-фтизиатра участкового был установлен автоответчик с функцией определителя номера, для последующего обзвона не дозвонившихся, медицинским регистратором. Внедрение в работу автоответчика, дает возможность, не дозвонившимся до регистратуры пациентам, получить всю необходимую информацию по телефону, в том числе, это дополнительная возможность записаться на прием к врачу-фтизиатру участковому, в удобное время.
С целью сокращения времени пребывания пациента на приеме врача-фтизиатра участкового, рабочее место врача-фтизиатра участкового и медицинской сестры участковой оборудованы персональными компьютерами, на которых установлена медицинская информационная система ПК «Здравоохранение», для ведения электронной медицинской документации, в которой часть функционала врача – фтизиатра участкового перераспределена в функционал медицинской сестры участковой. Это дает возможность одновременной работы в программе врача (заполнение медицинского осмотра в электронном виде) и медицинской сестры (оформление направлений на обследование в электронном виде), что сокращает время пребывания пациента на приеме, дает возможность пациенту на приеме получить дополнительную информацию о своем заболевании, методах профилактики.
Для повышения удовлетворенности населения качеством и доступностью оказания медицинской помощи, сотрудники амбулаторного отделения планируют продолжить работу по созданию и тиражированию «Новой модели организации оказания медицинской помощи» в следующем году.